14 декабря 2021
Чек – это не только документ, выдаваемый для подтверждения факта покупки товара или оплаты услуги. При более «креативном» подходе к её оформлению, она может стать дополнительным каналом повышения узнаваемости бренда.
Ведь если лицевая часть чековой ленты отводится под размещение фискальной информации, то обратная её остается пустой. И логично, что некоторые предприниматели додумались использовать её в своих целях. А со временем, реклама на чеках стала очень частым явлением.
Но можно ли размещать информацию на обратной стороне фискального документа? И вообще, работает ли такая реклама? Команда интернет-магазина Brand-Trade решила ответить на эти вопросы, поделившись важной, полезной, интересной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Можно ли печатать рекламу на чеках?
Первый и, пожалуй, логичный вопрос, который возникает у всех, кто задумывается про такой формат подачи рекламы – а законно ли это? Поэтому давайте ознакомимся с действующими нормами, описанными в статье 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ. В ней описывается перечень обязательных реквизитов, а также общие требования к его оформлению. Не вдаваясь в подробности, норма не устанавливает конкретного запрета на размещение какой-либо иной информации на обратной стороне.
Это подтверждается рядом решений Федеральной антимонопольной службы при разборе административных дел, посвященных соблюдению законодательства при размещении рекламных материалов на кассовых чеках. То есть, брендирование обратной стороны ленты – вполне легальный инструмент продвижения вашего бизнеса.
На сколько актуальна реклама на кассовом чеке?
Забегая наперед – довольно актуальна. Ведь:
Каждый продавец обязан выдавать чек, поэтому такая реклама обязательно доходит до целевой аудитории;
Распечатку на чековой ленте видят те, кто уже принял решение о тратах. Это значит, что в будущем они могут вернуться к вам вновь;
Инструмент позволяет измерить эффективность промо-кампании: просто оставьте на нем скидочный купон и посмотрите, сколько людей воспользовались им;
Ваша реклама не будет пересекаться с конкурентами. То есть, вы получите персонализированный носитель, служащий «дополнительной» визиткой;
Четкое таргетирование по району проживания целевой аудитории, с возможностью получения заявок рекламодателей из ближайших супермаркетов, салонов красоты и т.д.
При этом рекламодатель не ограничен в информации, размещаемой на задней стороне рулона чековой ленты: вы можете использовать его как источник дополнительной рекламы для повышения узнаваемости бренда, информирования аудитории о новой продукции или проводимых акциях, в качестве скидочных купонов и т.д.
Ведь если лицевая часть чековой ленты отводится под размещение фискальной информации, то обратная её остается пустой. И логично, что некоторые предприниматели додумались использовать её в своих целях. А со временем, реклама на чеках стала очень частым явлением.
Но можно ли размещать информацию на обратной стороне фискального документа? И вообще, работает ли такая реклама? Команда интернет-магазина Brand-Trade решила ответить на эти вопросы, поделившись важной, полезной, интересной и актуальной информацией со всеми читателями нашего блога!
Можно ли печатать рекламу на чеках?
Первый и, пожалуй, логичный вопрос, который возникает у всех, кто задумывается про такой формат подачи рекламы – а законно ли это? Поэтому давайте ознакомимся с действующими нормами, описанными в статье 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ. В ней описывается перечень обязательных реквизитов, а также общие требования к его оформлению. Не вдаваясь в подробности, норма не устанавливает конкретного запрета на размещение какой-либо иной информации на обратной стороне.
Это подтверждается рядом решений Федеральной антимонопольной службы при разборе административных дел, посвященных соблюдению законодательства при размещении рекламных материалов на кассовых чеках. То есть, брендирование обратной стороны ленты – вполне легальный инструмент продвижения вашего бизнеса.
На сколько актуальна реклама на кассовом чеке?
Забегая наперед – довольно актуальна. Ведь:
Каждый продавец обязан выдавать чек, поэтому такая реклама обязательно доходит до целевой аудитории;
Распечатку на чековой ленте видят те, кто уже принял решение о тратах. Это значит, что в будущем они могут вернуться к вам вновь;
Инструмент позволяет измерить эффективность промо-кампании: просто оставьте на нем скидочный купон и посмотрите, сколько людей воспользовались им;
Ваша реклама не будет пересекаться с конкурентами. То есть, вы получите персонализированный носитель, служащий «дополнительной» визиткой;
Четкое таргетирование по району проживания целевой аудитории, с возможностью получения заявок рекламодателей из ближайших супермаркетов, салонов красоты и т.д.
При этом рекламодатель не ограничен в информации, размещаемой на задней стороне рулона чековой ленты: вы можете использовать его как источник дополнительной рекламы для повышения узнаваемости бренда, информирования аудитории о новой продукции или проводимых акциях, в качестве скидочных купонов и т.д.